Все о тюнинге авто

Консультация для родителей зеленый мир на окне. Консультация для родителей "зеленый мир на окне" консультация на тему. Просмотр содержимого документа «Консультация для родителей "Зеленый мир на окне"»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Зеленый мир на окне"»

«Зелёный мир на окне»

Консультация для родителей

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений(предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Консультация для родителей

Горбань М.Н. воспитатель Д/С №17
г.Алексеевка Белгородской области

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка -он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение - важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»
Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.
Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.
Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.
Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.
На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.
Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.


Приложенные файлы

Елена Жирнова
Консультация «Зелёный мир на окне»

Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне , начинает вызывать к себе интерес ребенка, если взрослые члены семьи постепенного вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, и их красоту, ради которой они и содержатся в доме.

Приучают дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений,изящные линии ниспадающих стеблей у амельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих видов. Даже чисто зеленый цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (сравните, к примеру, темную зелень кливии или аспидистры со значительно более светлыми её тонами у бальзамина и хлорофитума).

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение : несколько крупных или множество мелких рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Надо научить ребёнка с малых лет не только замечать,но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений.

Умение рассматривать растения, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка.

Приобщаясь к зелёному саду на окне , ребёнок постигает тайны жизни и ее проявления. Учиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения» , не путать бурно растущее растение с погибающим. Таким образом, вместе со взрослым наблюдая за комнатными растениями ребёнок научится распознавать, где окраска растений бледная, а где она достаточно насыщенная, где стебель тянется к свету, а где он растёт нормально, где регулярно появляются новые побеги и листья, а где они «стоят на месте» . При систематическом общении с растениями ребёнок делает для себя открытие, что внешние показатели : цвет, форма, размер и пр. - это, прежде всего показатели степени благополучия растений, то есть обеспеченности его необходимыми условиями.

Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая их от пыли сначала вместе с взрослыми, а затем самостоятельно, дошкольник сможет оказывать действенную помощь зелёным друзьям . Таким образом, знакомя детей с комнатными растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Как же должны поступать семьи, чтобы при наличии комнатных растений можно было решать различные задачи в воспитании ребенка дошкольного возраста?

Маленькие дети любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, а свои действия сочетают с наблюдением за их результатами. Взор ребенка привлекают яркие образы и быстрая смена событий. Этими особенностями ему следует воспользоваться : они помогут ему заняться поливкой растений. Взрослый, поливая, умышленно ничего не говорит о цветах. Сейчас ребёнку надо показать лишь интересные действия с водой. Мать или отец поливает, а ребёнок смотрит. При этом его внимание обращено на то, куда девается вода, как она появляется на поддоне.

Затем он спрашивает у ребенка, хочет ли он, чтобы он купили лейку, из которой он будет поливать.

И вот маленькая, красивая леечка дома. Предложите ребенку сразу же налить неё воды - пусть та постоит и согреется. Следующую поливку делайте вместе, из двух леек. Взрослый, поливая растения, следит за ребёнком, помогает ему. В конце поливки он задаёт ребенку серьезный вопрос :

А зачем мы поливаем растения? Не следует спешить с ответом - пусть ребёнок удивится, подумает, посмотрит на цветы, выскажет вам всё (даже, может быть, и нелепые) свои предположения. Только после этого взрослый объясняет, что растения живые, они пьют воду и растут, становится красивыми.

Ребёнок внимательно рассматривает растения, а взрослый не торопит его, не спешит с показом - пусть ребёнок сам остановит на чём-то взор,спросит, удивиться. Видя, что наблюдательность ребенка иссякает, взрослый спрашивает, какое же растение ему больше всех понравилось. После того как он покажет, взрослый должен поддержать его интерес, сказав как оно называется, какие у него красивые листья, цветы стебель и пр. В заключение оба заполняют лейки водой, вытирают капли и лужицы на подоконнике. Взрослый может пояснить, что воду всегда надо наливать заранее : растение не любит холода, а от тёплой воды они лучше растут. Так у ребёнка начинает пробуждаться осмысленная наблюдательность и формироваться знание трудовых действий взрослого, ухаживающего за цветами, и в его сознании устанавливаются связи между уходом за растениями и их состоянием, красотой.

Нельзя, чтобы остался без внимания маленьких детей период цветения. Цветущие растения, особенно в холодное время года, как нельзя лучше украшают жилище, радуют взор, создает хорошее настроение. Надо научить ребёнка замечать эту красоту. Привычный взгляд взрослого остановится на бутонах ещё в зародышевом состоянии. Но не следует спешить их показывать детям : без опыта они не в состоянии представить, что это начало будущего цветка. А вот когда бутоны будут крупными, незадолго до распускания, ребенка 5 -6 лет следует подвести к растениям и предложить ему внимательно посмотреть - не появились ли что-то необычное.

Дошкольник 5 - 6 лет, уверенный в своих достижениях, глубже воспринимает окружающее - его труд по уходу за растениями может быть сложнее. Он может действовать не только одновременно со взрослыми, но и самостоятельно, без непосредственного надзора. Но это не означает бесконтрольность. Именно своевременный и правильный контроль взрослого способствует закреплению успехов ребенка в приобретении трудовых и нравственных навыков. Мать и отец периодически дает поручения сыну или дочери : «Осмотри землю в горшках и реши, надо ли поливать растения. Полей цветы, и наполни лейки водой и поставь их на место, помой поддоны». Ребёнок выполняет их самостоятельно, а взрослый через некоторое время проверяет его действия. При этом дошкольник должен услышать от него о результатах контроля, то есть получить оценку своего труда. Например : я посмотрела, ты всё правильно в некоторых горшках земля уже сухая - и её надо полить, в других еще влажная - поливать не стоит! А можно и так : я хотела поддоны поставить уже под цветы, а ты, оказывается, их ещё не вымыл. Ты ведь не забыл, конечно?

Время от времени взрослый и дошкольник трудятся вместе. В эти моменты следует показать новые приемы. Например, как и какие растения надо мыть под душем, у каких следует протирать листья мокрой тряпкой, а какие надо очищать от пыли кисточкой, как палочкой рыхлить землю в горшках. В такие моменты из разговора со взрослым ребёнок приобретает новые знания : растениям нужен свет, который они поглощают листьями (поэтому они должны быть чистыми) . Растениям нужна не только вода, но воздух - землю надо рыхлить. Их надо пересаживать в новую питательную почву и т. д.

Очень занимательным делом для дошкольника является выращивание растений. Его могут практиковать и те семьи, который не содержат комнатных растений. Выращивать следует то, что растёт быстро «прямо на глазах» у ребёнка : лук, корнеплоды, картофель. Луковица, посаженная в банку с водой, быстро дает корни, а затем зелень. Роль взрослого том,чтобы дать малышу луковицу и показать, каким концом и как посадить её в банку, но и в том, чтобы приохотить его к систематическим наблюдениям и помочь ему осмыслить их.

Успешнее всего это получается, если взрослый регулярно проводит вместе с ребёнком наблюдения один раз в неделю. Недельный интервал позволяет обнаружить очевидные изменения луковицы. Каждый раз следует не только наблюдать, но и зарисовывать луковицу такой, какой она есть в данный момент. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние растений с настоящим и тем самым установить, что и как изменилось. Рост и развитие растений совершается относительно медленно, и дошкольнику не владеющему временными представлениями, трудно определить, как долго растет луковица. Ему можно помочь, если под каждым рисунком, на котором она запечатлена, изобразить полоску времени – неделю. Для ребенка это не только сложно, но и увлекательно : должно быть 7 одинаковых квадратиков (7 дней недели) . Каждый квадрат ребёнок раскрасит «своим» цветом : понедельник - фиолетовым, вторник - синим и так далее. До воскресенья, которое принято закрашивать красным цветом. Таким образом, за месяц у ребенка получится 5 рисунков, на которых образно и конкретно будет показано как менялась луковица в течение месяца по мере своего роста и развития.

Старшего дошкольника можно увлечь выращиванием растений из семян. Предложить ему разложить на мокрой тряпочке крупные семена фасоли, гороха, огурцов. Пусть он прикроет их сверху тоже мокрой тканью и следит ежедневно, чтобы она не высохла. Вскоре семена набухнут, увеличатся в размере, появится отростки : один - начало корня, другой - начало стебля.

Посадив в землю пророщенные семена, ребёнок может наблюдать, как появляются росток, семядольные листочки, основные листья и так далее. Ну,а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка - сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Дошкольник, прошедшей домашнюю школу «зеленого» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа. Он сумеет вырастить 1 сентября подарок школе - комнатное растение. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые серьезные знания о таинственной жизни зелёных друзей , умеет их беречь и радоваться им.

Консультации для родителей «Зелёный мир на окне»

Горбань М.Н. воспитатель Д/С №17
г.Алексеевка Белгородской области

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка -он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение - важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.